Этими словами А. Твардовского можно было бы подвести итог нашей Лаборатории нерешенных проблем "Нужно ли современному подростку читать художественную литературу о войне?", в которой участвовали ученики 9б класса, учителя-предметники школы, учителя-словесники города. Взяв за основу три произведения: А. Приставкин "Ночевала тучка золотая", А. Геласимов "Степные боги", З. Прилепин "Патологии", мы говорили о войне, как явлении. О том, как это страшно, и неестественно для человека. Радостно было наблюдать с какими чуствами, эмоциями (иногда это были такие эмоции, что не хватало слов) рассказывали юные участники и своих впечатлениях о книгах и героях. Проведенные предварительно опросы показали, что некоторые подростки считают, что им не надо читать художественную литературу о войне (см. в презентации), аргументируют свою позицию. Но большинство все-таки считают чтение этой литературы очень важным для себя, своего мировоззрения, даже для своего будущего. "Война - это страшо, это ненормальное явление для человека, но чтобы это не повторилось, надо знать историю своей страны и читать хорошую художественную литературу о войне" - такой вывод сделали участники Лаборатории.
2 комментария:
Вы - молодцы, Helen, реальная работа с ребятами ценится на порядок выше просто разговоров о ее необходимости.
Отправить комментарий