Поиск по этому блогу

среда, 6 января 2010 г.

Но ведь читают!

Очень интересно мне было посмотреть какие же произведения читают наши старшеклассники. Анализ анкет подтверждает мое предположение о загруженности школьников и о недостатке информации о новой литературе для подростков. Судите сами.
Большинство опрошенных называют произведения русской классики: И. Гончаров, Н. Карамзин, Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Пушкин, А. Блок и т.д. Называют как среди любимых, так и среди последних почитанных. Причем, по времени всё это соответствует прохождению школьной программы. Много называют и современных боевиков и фантастики. Пишут названия, без авторов. Могу сделать вывод, что даже на них, подростков, данные авторы не пороизвели должного эффекта. Их не запомнили. Но всё же можно выделить авторов и произведения, которых определили как "любимые". Я подвела итоги по классам, не объединяя. 
Итак, одиннадцатиклассники назвали: М. Булгакова "Мастер и Маргарита", Ф. Достоевского "Преступление и наказание", Д. Ролинг "Гарри Поттера", М. Лермонтова "Герой нашего времени" и Толкиена "Властелина колец". Верю, эти дети действительно знают толк в литературе. Знают и много читают. Вот список последних прочитанных книг: Т. Толстая "Река", Х. Ли "Убить пересмешника", О. Славникова "2017", Е. Гришковец "Следы на мне", Д. Цветаев "Новая сказка", Б. Шлинк "Другой мужчина" и др.
Список десятиклассников не так впечатляет. К любимым были отнесены: Н. Гоголь "Мертвые души", С. Майер "Сумерки", Н. Гоголь "Ревизор", Дж. Ролинг "Гарри Поттер". Схитрили братцы. Н.В. Гоголя только что проходили и отзывы я слышала. Но написали, так написали. А вот список последних прочитанных поинтереснее: В. Орлов "Камергерский переулок", С. Майер "Сумерки", П. Коэльо "Алхимик", П. Зюскинд "Парфюмер", Дж. Ролинг "Гарри Поттер" и др.
От девятиклассников я особых сюрпризов не ждала, т.к. предпочтение проводить свободное время у телевизора должно было наложить свой отпечаток. Так оно и вышло. Список любимых книг: Дж. Ролинг "Гарри Поттер", А. Грибоедов "Горе от ума" (только что изучили), А. Пушкин "Капитанская дочка", Н. Гоголь "Тарас Бульба" (спасибо фильму!), Д. Лондон "Белый клык", Шекспир "Ромео и Джульетта". но когда я подвела итог по последним прочитанным книгам, меня ждал сюрприз: "С. Майер "Сумерки", Р. Брэдбери "480 по Фаренгейту", В. Железников "Чучело - 2" (фильм все-таки у нас в городе снимался), Д. Лондон "Белый клык", Д. Донцова, Дж. Ролинг "Гарри Поттер". Думаю, что не все потеряно. Может не совсем то, что нам хотелось бы читают. Но ведь читают!
фото

Комментариев нет: