Поиск по этому блогу

понедельник, 20 сентября 2010 г.

Составим программу по литературе?

Разбередила меня статья Рустама Курбатова "Му-му так Му-му". Вновь поднят вопрос о содержании курса "Литература" в школе, ее перегруженности, и о несоответствии реальным читательским возможностям современного подростка. Можно, конечно, порассуждать на тему "А как же без классики?" или "Как заставить школьника  прочитать все те обязательные произведения, которые определены программой?" Я предлагаю сделать другое. Я предлагаю составить вашу программу по литературе для 10-11-х классов: список произведений для обязательного изучения и список произведений по желанию. Конечно, же это никогда не войдет в стандарт по литературному образованию. Но почему бы нам не спросить мнения самих учеников, а не только мнения учителей, библиотекарей и других взрослых. Давайте попробуем! Интересно, что же получится?

13 комментариев:

ЧУМработница комментирует...

Обязательно Довлатов, Татьяна Толстая, Улицкая. А Федота Стрельца Филатова - к обязательному заучиванию:-)))

VolNa: комментирует...

Дина Рубина - "Терновник", "Астральный полёт на уроке физики".
Алексей Варламов "Рождение". И, согласна с Ирой - Довлатов, Улицкая!

VolNa: комментирует...

Вот, ещё вспомнила: Анна Гавальда "35 кило надежды", об одном отважном двоечнике. Это и ученикам, и учителям, и родителям обязательно прочитать надо!

Анонимный комментирует...

Приставкин "Ночевала тучка золотая"; Л. Улицкая "Медея и её дети"; Дина Рубина "Высокая вода венецианцев"; Геласимов "Степные боги"; А. И. Солженицын "Матренин двор", Один день Ивана Денисовича"; Пелевин "Затворник и Шестипалый"; Виктор Некрасов "В окопах Сталинграда"; Владислав Крапивин "Колыбельная для брата", "Самолет по имени Серёжка", "Семь фунтов брамсельного ветра", Сергей Есенин и Владимир Маяковскмй сборники стихов - проникновенная лирика.
Lara

Анонимный комментирует...

Предпочла бы изучать из классики Чехова и его трилогию о любви, Пушкин "Евгений Онегин", Льюис Кэрролл "Алиса в зазеркалье", Харуки Мураками "Охота на овец", Б.Васильев "Завтра была война", А.Геласимов "Степные боги", Стихи М.Цветаевой и В.Маяковского. Eklerka

Анонимный комментирует...

Изучал бы: Эдгар По "Алхимик"; М.Лермонтов "Герой Нашего Времени"; Ф.Достоевский "Преступление и наазание"; Ю.Зыков "Стихотворения" А.Алексин "Расказы"; Б.Пастернак "Доктор Живаго" М.Цветаева"Стихотворения"
Falko

Анонимный комментирует...

Элис Сиболд "Милые кости", р.А. "Остров сокровищ", А. Улицкая "Медея и её дети", Зюскинд "Парфюмер", Борис Васильев "А зори здесь тихие", Пасиернак "Доктор Живаго", Высоцкий стихи, Юрий Зыков Стихи, Приставкин "Ночевала тучка золотая", Н.Г. Чернышевский " Что делать?", Куприн "Гранатовый браслет", Борис Васильев " В списках не значился", Эмили Бронте "Грозовой перевал", Джейн Остин "Гордость и предубеждение", Достоевский "Братья Карамазовы", Александра Дюма "Королева Марго", Достоевский "Бесы", А.Н. Радищев "Путешевствие из Петербурга в Москву", Шекспир "Ромео и Джульетта", "Укрощение строптивой", "Король лир", Шукшин "Калина красная", Ахматова стихи, Цветаева стихи.
pasmanik-ksysha

Анонимный комментирует...

ну почитаем летом вот что:
Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание","Идиот"
И.А.Гончаров "Обломов"
И.С.Тургенев "Отцы и дети"
Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"
но если честно классика уже за школьную программу и так поднадоела,то для развития "головы" нужно читать произведения современников!!!!!ну к примеру про войны,про современные(Чечня и Афган)хочется даже узнать и о событиях!!!!

Анонимный комментирует...

для школы подойдёт Тургенев "отцы и дети", лесков "Леди Макбет мценского уезда", таже лирика Пушкина и Лермонтова(стих мал да удал! смысла столько что рассуждать можно до бесконечности! прям не писатели а философы!) Медный всадник тож для школы, всем известный Лев Толстой не останется без внимания - "Война и Мир".
ну после школьных будний можно дома погрузиться в мир фантастики: Гарри Поттер - фильм и книга очнь интересные, голова профессора Доуэля, "20 тысяч лье од водой", и немного историчечской фантастики, такой как "дети каитана Гранта"

Анонимный комментирует...

хммм... Очень интересная тема поднята!
Вот моё предложение:
З.Прилепин "Паталогии";
И.С.Тургенев "Отцы и дети";
немного од и поэм для общего развития;
и некоторые произведения перенести из программы 9 класса в 10.
P.S.: и в самом деле охото уже современной литературы, и побольше фантастики...

Анонимный комментирует...

для обязательного чтения: Островский " Бесприданица", Тургенев "Отцы и дети", Достоевский "Преступление и наказание", Шолохов "Тихиий дон", Шекспир "Гамлет".
Для дополнительного чтения:Зюскинд "Парфюмер", Роулинг "Гарри Потер", Зайцев "Паломничесто", Дюма "Граф Монте-Кристо", Майерс "Сумерки".
Хана

Анонимный комментирует...

Ну, начнём с того, что все мы разные и, естественно, интересы у всех у нас разные. Так и у меня свои вкусы и интересы, поэтому я вместо стандартного школьного списка литературы почитала бы такие произведения, как "Меч без имени" Андрея Белянина, "Человек-амфибия" Александра Беляева и множество другой фантастики, а так же "Паталогии" Захара Прилепина и др. НО! для общего развития и познания истории через литературу следует читать произведения таких писателей, как Пушкин, Лермонтов, Достоевский и множество других, которых большая часть учеников считает занудными. Но какими бы они не были, их произведения всегда будут значимы для школьного курса литературы в 10-11 классах.
Вот предлагаемый мною список литературы:
- И.С.Тургенев "Отцы и дети",
- Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание",
- А.С.Пушкин поэма "Демон", ода "Вольность" и другое,
- Л.Н.Толстой "Война и мир" (девочки, советую, почитайте: в произведении такая красивая любовь),
- пьесы А.Н.Островского,
- М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»,
- М.А.Шолохов «Тихий Дон» и др.

Но мы уже живём в XXI веке и хотя бы маленько, но всё-таки стоит добавить произведения современных писателей, а каких именно уже судить не мне.

HelenKa комментирует...

Думала я, думала над списком, и ешила, что совсем без классики не обойтись. Поэтому предлагаю следующее: А.Пушкин Евгений Онегин; М.Лермонтов Демон, Маскарад, стихи; Ф.Достоевский Преступление и наказание; И.Бунин; М.Булгаков Мастер и Маргарита; П.Зюскинд парфюмер; И.Шмелев Солнце мёртвых; В.Набоков Машенька; А.Куприн Олеся, Гранатовый браслет; А.Толстой Хождение по мукам; Л.Толстой Война и мир (и все-таки надо! может в 11-м?); А.Приставкин ночевала тучка золотая; Л.Улицкая Медея и ее дети; З.Прилепин; А.Геласимов Степные боги; В.Дудинцев Белые одежды; Т.Толстая Кысь; Д.Рубина На солнечной стороне улицы; Пелевин; Е.Гришковец; Стиг Ларрссон; братья Стругацкие; стихи А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака, В.Высоцкого; Д.Гранин Зубр; М.Петросян Дом в котором; Б.Акунин... Согласна с мнением, что литература XXI века должна быть представлена в курсе литературы полнее.