Поиск по этому блогу

суббота, 30 января 2010 г.

Россия все еще читает

На одном из блогов почитала замечательные слова: "Россия все же еще читает. Читает бумажные книги, читает электронные издания, периодику, журналы и газеты...". Правда, в этом же блоге (на другой страничке) можно прочитать и утверждение, что в Росси сейчас нет хорошей литературы. Вообще, блог "Пять страниц о...", как заявляется на главной странице, о литературе и всем, что с ней связано. Мне показался интересным и эпиграф: "Читать, чтобы пересказывать. Рассказывать, чтобы читали". Особенно хороша вторая часть. Думаю, что всем читающим книги, не зависимо от того современная эта литература или класссика, всем кто имеет собственное мнение о книгах и чтении будет этот блог интересен. Мне, во всяком случае, было интересно.
картинка 

среда, 27 января 2010 г.

"Книга может стать родной, а файл - нет"

Всегда было интересным как сам автор говорит о своей книге. Интересно было сравнить свои ощущения с тем, что считает важным автор:

А отношение Андрея Геласимова к чтению и книге вообще заставили меня по иному взглянуть на этого человека. Посмотрите сами!

понедельник, 25 января 2010 г.

"Я дышу и значит я люблю, я люблю и значит я живу..."

Сегодня - день рождения Владимира Высоцкого. Помню как в институте мне снизили оценку на экзамене по современной литературе только за то, что назвала Высоцкого любимым поэтом. Меньше его я за это любить не стала. Песни Высоцкого просто были всегда со мной с самого детства, спасибо папе. Были как воздух, без которого нельзя было дышать. Остаются и сейчас такими. Люблю не только стихи и песни, очень люблю Высоцкого-актера, его роли. Можно много говорить и спорить на эту тему. Одни только военные песни Поэта чего стоят! А молодым советую послушать вот эту:

Спасибо Первому каналу за изумительный концерт к дню рождения Владимира Высоцкого.

суббота, 23 января 2010 г.

Поэзии в кризисе нам не хватает?

Спасибо коллеге, подсказала, что ВЦИОМ публикует данные о чтении среди россиян. Интересная получается картина: страсть к детективам падает, растет интерес к классике и... поэзии. Вот чего не хватает русской душе во времена кризиса!
Падает, конечно, не только интерес к детективной литературе, падают и вообще показатели чтения: 22% россиян читают ежедневно, 42% от случая к случаю, 35% - очень редко или никогда. Читающих книги россиян снизилось с 80 до 65%. Интересно и то, что покупают книги (46%) и берут у знакомых (51%) книги гораздо чаще, чем скачивают с Интернета (7%) и берут в библиотеке (14%). Получается, что из библиотек читатели ушли, а до Интернета еще не дошли? А как же расхожее утверждение, что из-за Интернета из библиотек ушел читатель? Не получается что-то, не сходится.
Еще порадовало из результатов опроса, что читать мистики и переводных любовных романов стали меньше, а романов об истории дореволюционной России и современной литературы - больше.
Многое порадовало в этом опросе, что-то удивило, а в целом все-равно грустно: мало читают.
картинка

пятница, 22 января 2010 г.

Президент читает Ремарка. А вы?


Есть такой прием для привлечения к чтению (книге): популярный человек рассказывает что он любит читать или что читает сейчас. Прием приемом, но действительно интересно что читает Президент? Как выяснилось Ключевского, Пелевина, Ремарка... Причем, последний - один из любимых авторов. Приятно, что Президенту нравятся те же книги, что и тебе! Это я  по поводу Ремарка.
Подробнее можно прочитать в блоге "ЮНИКОД". Это блог Государственной библиотеки для молодежи. Есть много интересного. Вот как представляют свой блог сами авторы: "О чем этот блог?
О библиотеке как таковой и нашей библиотеке в частности.
О молодежи, которая любит читать или, наоборот, терпеть не может, которая посещает библиотеки или же обходит их стороной.
О книгах - обычных и электронных.
О чтении в любом его проявлении.
А также обо всём, что с этим может быть связано…"
картинка

среда, 20 января 2010 г.

Рейтинги, рейтинги, рейтинги...

Еще Маленький принц говорил, что взрослые слишком любят цифры. Но, тем не менее, любой рейтинг или топ-список привлекает внимание. Мое привлек пост в блоге коллеги. Довожу до вашего внимания лишь часть:
"25 главных книг десятилетия.
Русская проза.
1. «Венерин волос», Михаил Шишкин (2004). Вторая книга Михаила Шишкина оказалась даже удачнее премированного «Взятия Измаила». Здесь Шишкин взял новую интонацию, не историческую, а лирическую. Главный герой, если можно выявить героя, работает переводчиком в отделе по делам иммигрантов и бесконечно выслушивает правдивые и не очень истории, на основании которых рассказчики надеются получить себе вид на швейцарское жительство. В итоге получается многоголосица историй, в звучании которых слышится иная — человеческая — трагедия времени.

понедельник, 18 января 2010 г.

Национальный бестселлер - 2009


Когда брала в руки эту книгу уже слышала много лесных отзывов о ней. Хорошо отзывались люди с больши читательским багажом, хорошо отзывались молодые люди. Стало интересно: чем же так понравилась книга таким разным людям?
Вы знаете, что читать новую книгу можно по-разному: можно задать себе вопрос о смысле произведения и искать его до конца книги, можно, читая, сравнивать с уже известными тебе авторами, а можно так увлечься сюжетом, получать удовольствие от чтения, что и забыть про все вопросы, которые ты ставил себе в начале чтения. Вот так читала эту книгу я. Так мне было интересно, нет, не чем закончится роман, а интересна была судьба героев.
Уже закончена война в Германии, вот-вот начнется война с Японией.  Все ждут этой войны: мальчишки из приграничной деревни, военнопленные японцы, солдаты, читатели. Но, почему-то, так не хочется, чтобы эта война началась. И это не важно, что на страницах романа нет описания боев. Но все равно страшно при слове война. Страшно, потому что даже невоевавших мальчишек она искалечила.
Но эта книга не только о войне, да и, наверное, не столько. О настоящей дружбе и настоящей любви к людям, о добре, верности и порядочности - именно о том, чего и в нашей жизни нам не хватает.

суббота, 16 января 2010 г.

Читать или не читать?

Этот вопрос уже достоин знаменитого "быть или не быть?" Не буду много говорить о том, почему "быть". Приведу лишь цитаты из статьи Андрея Кашкарова "Книги и современность. Читать или не читать?": "Недавно довелось услышать в петербургском метро разговор двух женщин:
- Не выспалась. До 2-х ночи читала Маринину. Последний роман. Очень впечатлило. Ты читала?
- Нет еще. Я сейчас "Анну Каренину" читаю.
- Ну и как она, интересно пишет?"
Надеюсь читатели моего блога все знают "как пишет Анна Каренина". Вопрос другой. Все ли ваши одноклассники, друзья знают об этом?

А вы знаете какого цвет ваши мысли?

У меня - зелененькие! Во всяком случае так утверждают результаты моего теста со "Школы жизни. ру". Не со всеми выводами, конечно, согласна. Но было очень занимательно. Интересно, а можно цвет мышления связать с цветом ауры? Как-то давно мне говорили, что она у меня - зеленая. Попробуйте и вы!

вторник, 12 января 2010 г.

Неусыпаемая Псалтырь

Порой поражаюсь, как одна мысль притягивает за собой другую, третью. Причем это не всегда твои мысли. Посудите сами.
Перед праздниками "проглотила" Б. Шлинка "Чтец", на выходных дочитала книгу М. Елизарова "Библиотекарь". Вчера обнаруживаю в блоге "Мышь библиотечная" о будущем библиотек и чуть позже в блоге "Между нами, библиотекарями говоря" стихи М Гоголева "В моей душе, как в библиотеке...". И везде, так или иначе, о влиянии чтения, библиотеки и библиотекаря на умы и души читателей.

понедельник, 11 января 2010 г.

Размышления о чтении и литературе

Прочитала у коллеги в блоге стихи М. Гоголева:
В моей душе как в библиотеке,
мирно уживаются
фундаментальные труды по философии
и фривольные французские романы...
Чтобы не наскучило ни то ни другое,
на полках ставлю их поочередно.
Глубокое высказывание. Действительно, наряду с классикой многие из нас почитывают и детективы и женские романы (пусть не обижаются на меня авторы за такое противопоставление!). До некоторого времени я гордо говорила: "Я принципиально не читаю фантастику", забывая, кстати, как зачитывалась А. Беляевым, А. Толстым, Г.Уэллсом. А потом мне в руки попали книги Урсулы Ле Гуин... И оторваться от этого жанра я теперь уже не могу. Я продолжаю перечитывать Достоевского, Пастернака, Шмелева. Читаю Устинову, Смолл, Толстую. Стараюсь знакомиться с новыми авторами: Кучерской, Елизаровым, Прилепиным...
Всё рядышком на моей "полке". И друг другу не мешает.
Так может мы зря ругаем молодежь, что читают "легкую" литературу? Может просто они мало знают о литературе, о книгах, о том, что сейчас читают?

воскресенье, 10 января 2010 г.

Синяя вьюга


Рождественские морозы дают о себе знать. На лыжи не встать, в лес не сходить. Тогда хоть вместе с Юрием Зыковым вспомнить о таких зимних прогулках:
Закончилась лета горячая нега,
И снова меня
По белому свету, по белому снегу
Уносит лыжня.
От сплетен и споров, от злых наговоров,
От жизни смешной,
Все в гору и в гору, все в гору и в гору,
К избушке лесной.

пятница, 8 января 2010 г.

Памяти Леонида Филатова

В Рождество по1 каналу посмотрела концерт, посвященный юбилею Леонида Филатова. Включала с большим сомнением, а потом оторваться не могла. Его друзья замечательно придумали, пригласив в соведущие, в собеседники самого поэта с его сказкой "Про Федота-стрельца". Но самое главно, наверное, как они о нем говорили и вспоминали. И мне захотелось перечитать сказку, почитать другие его произведения. Это, пожалуй, лучшая память о поэте:

Желающие могут посетить и неофициальный сайт Леонида Филатова

среда, 6 января 2010 г.

Но ведь читают!

Очень интересно мне было посмотреть какие же произведения читают наши старшеклассники. Анализ анкет подтверждает мое предположение о загруженности школьников и о недостатке информации о новой литературе для подростков. Судите сами.
Большинство опрошенных называют произведения русской классики: И. Гончаров, Н. Карамзин, Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Пушкин, А. Блок и т.д. Называют как среди любимых, так и среди последних почитанных. Причем, по времени всё это соответствует прохождению школьной программы. Много называют и современных боевиков и фантастики. Пишут названия, без авторов. Могу сделать вывод, что даже на них, подростков, данные авторы не пороизвели должного эффекта. Их не запомнили. Но всё же можно выделить авторов и произведения, которых определили как "любимые". Я подвела итоги по классам, не объединяя. 

вторник, 5 января 2010 г.

Ищем героя, или Что предпочитают читать наши школьники

Если в предыдущем посте о результатах опроса я попыталась разобраться в вопросе читают или нет и почему, то в данном сообщении задамся вопросом что предпочитают читать подростки.
38,7% опрошенных выбирают современную российскую литературу, 22,9% - западную современную. литературу и 18,7% - русскую классику до 1917г. Последнее, думаю, выбирают потому, что надо освоить школьную программу, хотя и не исключаю, что и для подростков классика остается классикой. Из жанров самый любимый - фантастика (18,3%), далее - приключения (16,1%). А вот третье место меня удивило - юмор, который выбрали 11,4% опрошенных. Сразу вспомнила литературную премию "Заветная мечта", когда детское жюри проголосовало за Светлану Лаврову, потому что это - оптимистичная литература, веселая, жизнерадостная. А ведь действительно, очень мало у нас стало "солнечной", жизнеутверждающей литературы. Сразу назовете одного-двух? Задумаетесь. Вот так-то. А подростки нам говорят, что им такая литература нравится, что ее бы они читали. Правда, обратила я и на еще один факт свое внимание.

ВОЛШЕБНАЯ СТРОКА - 2010

Интересный день - 5 января. День маленьких историй. Я почему вспомнила про этот день. Объявлено о проведении Всероссийского фестиваля литературного творчества детей и юношества "ВОЛШЕБНАЯ СТРОКА - 2010". К участию в Конкурсе приглашаются жители РФ, а также граждане других государств, в возрасте от 12 до 17 лет. Работы на Конкурс принимаются в четырех номинациях - "Поэзия", "Проза", "Сказка и фантастика", "Гениальный читатель". Подробная информация в нашей школьной библиотеке и на портале "Образование Урала". Дерзайте!
 Вы когда-нибудь разглядывали своих попутчиков? Придумывать в одно мгновение маленькие истории жизни? Вот юноша около дверей - он едет домой, где его встретит любимый пес. Он живет на последнем этаже в доме-башне и любит по вечерам любоваться закатами. Две старушки на самом деле сестры. Да, они не разговаривают друг с другом. Просто обе вспоминают приятные моменты своей молодости. Юная барышня, сосредоточенно пишущая смс, чуть-чуть влюблена и немного обеспокоена. А вон тот мужчина сумрачного вида в конце вагона - заядлый альпинист...
Вот такие маленькие глупости, от которых серая безликая толпа вдруг становится компанией интересных людей :)

Автор текста: Caramelina
Автор рисунка: Liella
каленДАРный сайт

понедельник, 4 января 2010 г.

Не будем унывать, или Результаты опроса

Как и обещала в спешном порядке в предновогодние дни провела опрос среди старшеклассников (9-11кл.). Сразу скажу, результаты удручают, но не шокирут. Всё вполне закономерно. Анкета была без изысков, т.к. все равно не хватило бы времени ни на опрос с большой анкетой, ни на обработку. На первый вопрос о том, чем предпочитает заниматься наша молодежь в свободное от учебы время, было предложено 15 вариантов ответов, и из них можно было выбрать три. Лидером, и это естественно и закономерно, стал вариант "общаться с друзьями". Его выбрало 18,6%  опрашиваемых. Сами посудите (или на крайний случай вспомните себя в этом возрасте) в 15-17-летнем возрасте общение со сверстниками становится главным. Это вам скажет любой психолог, да и не психолог тоже. Было бы, наверное, не естественным, если в этот период подростки предпочитали общаться с родственниками или заниматься домашним хозяйством (были и такие варианты ответов). Конечно, нам, библиотекарям и родителям, очень бы хотелось, чтобы дети наши сидели бы с книжкой дома. Но... а как же познание мира?

суббота, 2 января 2010 г.

Чтение как альтернатива бездуховности

Перед Новым годом все, даже очень важные, новости часто проходят мимо. Так случилось и с этой новостью. 18 декабря Всероссийская политическая партия "Единая Россия" провела заседание на тему "Чтение как альтернатива бездуховности".
Привожу цитаты: «Никакие технологии не смогут заменить того творческого развития ребенка, который он получает благодаря чтению книг. Поэтому для нас особенно важно поддержать детскую и юношескую литературу, которая во многом формирует современную личность», – отметил Ю. Шувалов, заместитель секретаря Президиума Генсовета «Единой России» по креативу и взаимодействию с политическими клубами; «Чтение – это не просто процесс получения информации, но вопрос передачи культурного кода нации,